Битва за битвой: Пол Томас Андерсон не для всех

Рецензия на фильм от главного редактора журнала ПРОБЕЛ — Андрея Азорского.
Есть два варианта, как смотреть этот фильм: первый — сосредоточиться на политике, на всех революционных и сатирических процессах; второй — сосредоточиться на людях, на характерах.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА БИТВА ЗА БИТВОЙ ПОЛА ТОМАСА АНДЕРСОНА

ПОЛИТИКА ЗА ПОЛИТИКОЙ


При таком просмотре — мы получаем противоречивые оценки. Либералы возводят этот фильм до вершины кинематографа за сатиру на американское общество. В то же время не особо-либералы, к примеру, автор Американского психопата Брэт Истон Эллис называет Битву за битвойзатхлой реликвией эпохи Камалы Харрис, которая считывает информацию с небольшого участка комнаты, но не считывает то, что происходит в Америке.

Политика разделяет людей везде. И даже в кинозалах. Как мы видим на примере этого фильма. Но! На мой взгляд, это неправильный подход.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА БИТВА ЗА БИТВОЙ ПОЛА ТОМАСА АНДЕРСОНА

ХАРАКТЕР ЗА ХАРАКТЕРОМ


Мне кажется многие при такой оценке не учитывают то, на чей фильм они идут. Это ПОЛ ТОМАС АНДЕРСОН! Режиссёр, который всегда концентрируется на персонажах.

Политический фон Битвы за битвой — не более, чем фон. 40-минутный пролог с радикальными движениями — не более, чем трамплин для дальнейшей истории отцов и детей. Конфликт отцов и детей, который у Андерсона переходит из фильма в фильм (мы видели подобное и в Ночах в стиле бугги, и в Нефти, и в Мастере). Потому что Андерсону, что бы не происходило всегда были интереснее — характеры. Люди.

Андерсон фокусируется на человечности посреди полицейских сирен, выстрелов, взрывов и теорий заговора. Андерсон создаёт историю в первую очередь о людях. О людях, которые должны двигаться вперёд. Шаг за шагом.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА БИТВА ЗА БИТВОЙ ПОЛА ТОМАСА АНДЕРСОНА

БИТВА ЗА БИТВОЙ


Главное к чему приводит Пол Томас Андерсон. За что биться? За что ввязывать в битву за битвой? Зачем эта битва за битвой нужна?

Те, кто смотрели с политической точки зрения скажут — битва за права, за свободу... Бла... Бла... Бла...

Те, кто смотрели с человеческой точки зрения скажут — битва за дом, за семью. Герои Андерсона борются, чтобы обрести дом. В поисках места, где им будет тихо и спокойно. В поисках любви. В этом он схож в некотором роде с Шолоховым и его романом Тихий Дон — где герой также, пройдя через огни революции и гражданской войны, выбрасывает оружие в реку и появляются такие последние предложения:
Что ж, вот и сбылось то немногое, о чём бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына. Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока ещё роднило его с землёй и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром.
Боб Фергюсон и его дочь Уилла (Леонардо Ди Каприо и Чейз Инфинити) ввязываются в битву за битвой просто, чтобы в конце концов оказаться у ворот дома. В то время, как генерал Локджо (Шон Пенн), боровшийся за привиллегированное политическое положение, — остаётся ни с чем (мягко говоря).
КАДР СО СЪЁМОК ФИЛЬМА БИТВА ЗА БИТВОЙ
Made on
Tilda